5.

 

Глава 1

На грохот, раздавшийся из двухэтажной гостиной, горничная супружеской пары Раймонда и Джулии  Роза,  вбежав,  резко остановилась в дверях. То, что она увидела и удивило и одновременно напугало её.
- Что вы делаете? – В ужасе спросила она Раймонда, стоявшего склонившись над своей, лежавшей на полу женой. В руках он держал… швабру.
- Роза, помогите мне поднять Джулию. Она, видимо, упала с верхних ступенек. - Роза неуверенно, чуть с опаской подошла и стала помогать Раймонду поднимать хозяйку.
- А почему у вас в руках швабра? - Осторожно спросила она Раймонда.
- Да я сам удивился, когда увидел швабру под Джулией. Наверное, она упала вместе с ней. Вот и поднял её. - Они перенесли Джулию на диван. - А сейчас, Роза принесите, пожалуйста, воды для неё. - Роза торопливо прошла на кухню, а когда она вернулась со стаканом воды и протянула его Раймонду, то воду выпил он.
- Роза, Джулия мертва.
- Что?! Вы хотите сказать, что она... умерла?
- Да, Роза. Именно это я и говорю. - Раймонд присел на диван, на котором лежала Джулия, посмотрел на неё и...  разрыдался. Роза подошла к телефону.
- Надо вызвать полицию. Я позвоню? - Роза остановилась у телефона и ждала, что скажет Раймонд. Он ответил не сразу, только после повторного вопроса горничной.
- Делайте, что хотите. Если считаете нужным - звоните. Мне всё равно. - Раймонд не отходил от Джулии. Роза позвонила в полицию и,   спустя некоторое время,   в гостиной уже  находились инспектор Адамс, Алекс и ещё двое полицейских.
- Что у вас произошло? - Адамс задал вопрос одновременно Раймонду и Розе.
- Инспектор, я и сам толком не понимаю, что произошло. – Начал рассказывать Раймонд. - Я сидел, смотрел телевизор. Джулия была наверху, она больше любит второй этаж гостиной, чем первый, у неё там свой будуар, где она постоянно пропадает в интернете. Я же по телевизору слушал новости и вдруг услышал грохот. Сразу не понял откуда он доносится. Вскочил с кресла и увидел Джулию, она лежала на полу. Потом мы с Розой перенесли её на диван. Я вначале и не понял, что она мертва.
- Вы не прощупали её пульса? – Удивился Адамс.
- Представьте, нет. Я и не подумал о пульсе, потому, что не мог предположить, что Джулия умрёт. А  вот, когда положили её на диван и я увидел, что она не дышит, то только тогда и стал искать пульс, но, увы… не нашёл. Я ещё послал Розу за водой, но, когда она протянула мне стакан, то сам её и выпил.
- А почему здесь швабра? – Спросил Адамс.
- Я и сам не знаю, как она оказалась у Джулии. Я  когда к ней подскочил, то увидел, что Джулия лежит на швабре. Наклонился  и поднял её. Может, швабра была наверху?
- Нет. Я сама отнесла швабру в подсобку. - Ответила на вопрос Раймонда Роза.
- Роза...   - обратился к ней Адамс - ..слушаю вас. Где вы были, когда услышали грохот в гостиной?
- Я была на кухне. Где же мне ещё быть? И  как только услышала, сразу  же   прибежала и увидела эту жуткую картину.
- Что вы называете жуткой картиной?
- То, что увидела, инспектор. Мёртвая хозяйка, а над ней со шваброй склонился её муж.
- А откуда вы знали, что она мёртвая?
- Ну, упасть с такой высоты головой вниз и остаться живой?!  Конечно  же, она умерла бы. Вот, потому я так и сказала. Правда, всё-таки, её смерть была для меня неожиданностью. - Роза как-то странно посмотрела на Раймонда.
- Роза, а, что это вы так на меня смотрите? - В вопросе Раймонда было неподдельное удивление. Их разговор не остался без внимания инспектора, он с интересом смотрел на обоих и не прерывал их.
- Я не смотрю на Вас. Больно мне это надо. – «Однако, это кажется странным». - Быстро подумал Адамс.
- Откуда же, всё-таки, взялась здесь швабра, если вы,   Роза утверждаете, что отнесли её в подсобку?
- Я не знаю, инспектор. - Ответила она, уставившись в одну точку на полу. - Повторяю, я сама отнесла её в подсобку, когда закончила уборку.
- Может, вы её потом взяли и оставили наверху? – Допытывался Адамс.
- Зачем?
- Роза, вопросы задаёт инспектор Адамс. - Сделал замечание девушке Алекс.
- Простите. Мне она до завтра уже не нужна. Я этой шваброй убираю верхний этаж гостиной.

- А  где у вас подсобка? - Поинтересовался Адамс.
- По коридору первого этажа - последняя дверь.
- Значит, можно пройти незаметно в подсобку? Так?
- Ну-у-у...  – протянула Роза - ...в принципе, можно. Я на кухне могла и не услышать, если кто-то пройдёт в подсобку. - Роза опять как-то странно посмотрела на Раймонда. Он поймал её взгляд.
- Я что-то не понял. Вы, Роза думаете,  что я прошёл в подсобку, взял швабру, потом вернулся, поднялся на второй этаж, ударил Джулию шваброй, сбросил её с лестницы, спустился следом за ней и встал рядом с ней?
- Это не я сказала, а вы...вы  сами всё подробно пояснили. - Ответила Роза, и в её глазах промелькнул страх.
-Инспектор, вы тоже думаете, что это я убил свою жену? Ради чего? - Раймонд растерянно смотрел на Адамса.
- Вот, мы и будем разбираться ради чего вы могли это совершить.
- Но я не убивал её. Почему вы не слышите, что я говорю? - Раймонд замолчал, а потом вдруг громко рассмеялся. – Да… ситуация дурацкая. Я бы тоже на вашем месте, инспектор заподозрил бы мужа, стоявшего со шваброй в руках, над неподвижно лежащей на полу женой. Думаете, это я виноват в смерти Джулии? Я так же как все вы не понимаю, что произошло.
- Алекс...   - инспектор глазами указал на Раймонда. Помощник понимающе кивнул. Раймонд покорно протянул руки,  на которых  Алекс защёлкнул наручники  и тихо промолвил. - Я верю, вы, инспектор во всём разберётесь.
- Алекс, уведите и подождите меня в машине. И швабру возьмите, осторожно заверните её. А вы... - инспектор обратился к двум, стоявшим молча, полицейским - ...несите тело в машину. - Адамс подождал пока все вышли и повернулся к горничной. – Ну, Роза, слушаю вас. Вы что-то хотели сказать, но не решались. Так  или я ошибаюсь?
- Нет. То есть - да. Вы правы, я хотела сказать, но побоялась хозяина. Когда я вошла в комнату, то увидела, как он стоял склонившись над хозяйкой, а в руке у него была швабра и… было похоже, что он только-только ударил её. И я, когда это увидела, то очень испугалась. Но при нём я об этом не могла сказать.
- Роза, кто ещё живёт в доме?
- Садовник. Но он не живёт. Он до вечера в доме, а потом уходит к себе. Его сейчас дома нет.
- А  когда он ушёл?
- Как только начинает темнеть, он сразу же уходит. В темноте же не будет работать в саду.
- А сегодня, когда он ушёл?
- Как начало темнеть. Примерно, часа два назад.
- Его адрес?
- Он проживает по улице… - Роза назвала адрес.
- Роза, вы понимаете всю серьёзность положения?
- Не дура, понимаю.
- Вот здесь распишитесь, пожалуйста. Это подписка о невыезде. Пока идёт следствие вы должны находиться в городе.
- Вы меня подозреваете? – Роза испуганно посмотрела на инспектора.
- Нет. Это простая формальность.
- Ну, если простая… давайте подпишу.
Инспектор протянул ей лист бумаги и  указал место, где надо оставить подпись.
- Роза, завтра с утра я жду вас для более детальной беседы. Ровно в десять часов вы должны быть у меня в кабинете. Понятно?
- Так я же всё сказала. Что ещё я должна добавить?
- Вот,  завтра узнаете, что меня ещё интересует. Не опаздывайте, ровно в десять вы должны быть у меня.
- Хорошо. Буду. Но не представляю, что ещё говорить.
- До завтра, Роза.
- До свидания, инспектор.
«Или она придурковата или умело прикидывается». - Думал инспектор по дороге к машине. - Едем в отделение, а потом в морг. - Обратился он к водителю.
Раймонда поместили в камеру предварительного заключения. И только здесь, в этой камере, до него окончательно дошло, в чём его обвиняют. Ведь ему грозит срок и немалый. – «А как я буду доказывать свою невиновность, если эта чёртова горничная застала меня со шваброй в руках и бог знает, что наплела обо мне инспектору. Если он умный сыщик - то разберётся, а, если нет? - То… и дёрнул же меня чёрт поднять эту швабру. Зачем я её взял? Ну, лежала бы себе на полу… а я, дурак, поднял её.. зачем?! Я доложен сейчас же поговорить с инспектором, он  человек  умный, это видно по его глазам,  поверит мне,  разберётся во всём и поймёт, что я не виноват». - Только Раймонд хотел постучать в дверь, как она распахнулась и конвоир позвал его для беседы с инспектором.
- Инспектор...   - прямо с порога начал говорить Раймонд - ...поверьте, я не виноват в смерти Джулии. Это трагический случай. Вы должны мне поверить.
- Садитесь, Раймонд и мы обо всём подробно сейчас поговорим.
-О чём? Я же всё уже рассказал. - Усаживаясь, спросил Раймонд.
- Обо всём. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
- Хорошо. - Покорно ответил Раймонд. - Спрашивайте.
Инспектор внимательно посмотрел на Раймонда и задал свой первый вопрос.
- Так, когда вы впервые задумались о том, что пора избавляться от жены?
Раймонд побледнел, испуганно посмотрел на инспектора, а потом тихо произнёс.


Глава 2

- Инспектор… как вы поняли? Как вы догадались, что я хотел уйти от неё? Уйти, но не убивать. Я хотел развода, а она мне не давала его. Я умолял Джулию о разводе, но она твёрдо стояла на своём.
- А почему вы хотели развестись с ней?
- Я всё расскажу, мне утаивать нечего и нет смысла. Мы поженились очень молодыми. Джулия была богатой наследницей своих родителей, я - богатый наследник своих. Родители за нас решили, что нам будет хорошо вместе. Но их, я понял это гораздо позже, волновали не мы, а деньги. Родители Джулии боялись, что она может выйти за какого-нибудь прохвоста, который разорит её и мои боялись того же. И потому они вместе решили удачно вложить в нас свои капиталы. Я пытался полюбить Джулию, но… не смог.  Джулия меня тоже не любит, а развод не даёт потому, что боится одиночества. Но я… я встретил женщину, которую полюбил и она тоже полюбила меня. Мы встречаемся и хотим быть вместе. Она знает, что я женат, я ей говорил, что должен добиться развода. Я сказал Джулии, что полюбил другую, она спокойно восприняла это известие, потому, что повторяю, тоже не любит меня, но из-за боязни одиночества не давала мне развода. Я даже сказал ей, что не оставлю её, буду навещать и с женой будущей познакомлю. Она, вроде, задумалась, а спустя несколько дней после нашего с ней разговора так и сказала мне, чтобы я эту дурь о разводе забыл бы.
- И  тогда вы решили её убить?
-Нет. Я её не убивал. Да поверьте мне, наконец. Я хотел по мирному с ней разойтись и постоянно говорил ей об этом. Но она слушать не хотела. - Раймонд замолчал, а потом вдруг резко сказал. – Да, вы правы. Я хотел, чтобы она умерла, очень хотел, даже мечтал об этом. Но становиться преступником, да ещё убийцей - поверьте, не собирался.
- Но, тем не менее, стали им.
- Вы видите, я ничего не скрываю от вас, да, я признаюсь, что хотел избавиться от Джулии, но не таким варварским способом, а разводом. Но, как мне это вам доказать - я не знаю.
- Как зовут женщину, ради которой вы хотели развестись?
- Она ни в чём не виновата. – Раймонд задумался. – Разве только в том, что полюбила меня, а я её. - Тихо проговорил он. - Инспектор, зачем впутывать её в эту историю? Она ещё решит, что это я, действительно, убил Джулию.
- Раймонд, я всё равно узнаю и как её зовут и, где она живёт.
- Хорошо. Её зовут Луиза и живёт она… - Раймонд назвал адрес квартиры любимой женщины  - ...вы встретитесь с ней? Будете говорить  о смерти Джулии? Она же подумает, что это я её убил. Не говорите с ней на эту тему, умоляю вас. Я очень боюсь её потерять. Если она так подумает, то сразу же бросит меня.
- А почему она должна в вас усомниться? - Задал вопрос инспектор и очень внимательно посмотрел на Раймонда. Тот замялся, покраснел, потом побледнел и очень тихо стал говорить.
- Понимаете, как-то в разговоре с Луизой я обмолвился… у меня вырвалось… вот, если бы Джулия умерла… преграда для нас отпала бы… вот, что я тогда сказал Луизе. А  когда и вы с ней сейчас поговорите, то она так и подумает, что это сделал я. Потому, повторяю, не говорите с ней об этом. Она вас не так поймёт, и я её потеряю. Прошу вас.
- На сегодня достаточно. Я не прощаюсь, видится мы с вами будем часто.
- Инспектор, вы мне верите?
- Наберитесь терпения. Обещаю,   я во всём разберусь. – Инспектор вызвал конвоира и Раймонда увели. Адамс некоторое время продолжал неподвижно сидеть. Он обдумывал услышанное. Потом решительно встал и вышел из комнаты. Хоть и было уже позднее время, он решил съездить в морг и поговорить с патологоанатомом.
- Добрый поздний вечер. – Поздоровался с Адамсом патологоанатом. – Проходите. Я уже заканчиваю вскрытие, но к отчёту пока не приступал.
- Ничего. Скажете мне на словах, а за отчётом я зайду к вам завтра.
- Ну, слушайте. У женщины в области головы, а точнее в области лобной кости отмечается вмятина от удара. – Инспектор удивлённо вскинул брови. Патологоанатом продолжал. - Ударили её, скорее всего, предметом, имеющим гладкую поверхность и продолговатую форму. – «Похоже на швабру». – Быстро подумал Адамс. - Смерть наступила мгновенно из-за перелома основания черепа. Но не этот удар убил её, она, видимо, упала с большой высоты. Следов борьбы на теле не обнаружено. Смею утверждать, что трагедия произошла внезапно. Удар в лобную кость и перелом основания черепа произошли почти одновременно. - Инспектор с большим вниманием слушал патологоанатома, а тот продолжал. - Ну, вот и всё. Смерть наступила между семи и восьми часами вечера. - И,  как всегда, добавил. - Не раньше  и не позже.
- Да… спасибо. Утром Алекс приедет за отчётом.
- Хорошо. У меня всё будет готово. – Инспектор попрощался и, озадаченный, поехал к экспертам.
- «Да…  озадачил меня патологоанатом. Это, что же получается? Убили Джулию, а пытаются свалить на несчастный случай? Неужели, убийца Раймонд? Посмотрим, чем обрадуют меня эксперты».
Адамс приехал в лабораторию. У них исследования были уже проведены и закончены, но также, как и у патологоанатома отчёты были отложены до утра. И им Адамс повторил то же самое - что за отчётом приедет помощник, а сейчас готов выслушать словесное объяснение. Эксперт подробно рассказал Адамсу, что на швабре были обнаружены четыре разных отпечатка пальцев, которые сразу же были проверены по базе данных, но ни один из них не был в ней найден. На швабре также обнаружили клетки ткани, по всей видимости, они принадлежат погибшей, но это необходимо проверить. Отпечатки пальцев погибшей на швабре обнаружены не были, в анализе крови женщины никаких препаратов и алкоголя обнаружено не было.
Инспектор поблагодарил эксперта, пообещал назавтра прислать помощника с биоматериалом погибшей, попрощался и уехал домой. Дома он всё внимательно ещё раз проанализировал.
«Получается, что Джулия к швабре не прикасалась… была трезва… и её хладнокровно убил родной муж. Всё складывается. Мотив есть - Джулия не давала развода и он не мог быть с любимой женщиной. Интересно, чьи же отпечатки пальцев на швабре? Ну, одни, я точно знаю чьи. Это - Раймонда. Завтра надо взять его отпечатки, также отпечатки Розы и садовника. Скорее всего, и садовник прикасался к швабре. А чьи же четвёртые?» - Инспектор посмотрел на часы, время было уже очень позднее, но ему совершенно не хотелось спать. Он ещё на некоторое время задержался, а потом отправился спать.
Утром,   до прихода Розы,   Адамс снабдил помощника поручениями.
- Алекс, вам необходимо съездить в морг, надо забрать отчёт по вскрытию тела  погибшей женщины, он уже готов будет, потом скажете патологоанатому, чтобы он взял соскоб ткани со лба погибшей, он знает откуда именно и этот соскоб надо отвезти в лабораторию. А в лаборатории уже должны сделать анализ по идентификации с тканью, обнаруженной на рукоятке швабры. И  заберите у них отчёт о проведённой работе. Да, вот, ещё. Пройдите к Раймонду и возьмите его отпечатки. На швабре обнаружили четыре разных отпечатка пальцев. Надо выяснить, чьи они. Хотя, подождите, сейчас должна уже подойти Роза, её отпечатки тоже надо взять на анализ.
Ровно в десять часов утра в кабинете инспектора раздался стук в дверь. Это пришла для беседы Роза, горничная погибшей Джулии.
- Можно? - Спросила она, открывая дверь,  входя. - Здравствуйте.
- Доброе утро, Роза. Проходите. Садитесь.
- Я не опоздала?
- Нет, нет. Всё нормально. Вы пунктуальны. Роза, прежде чем, мы приступим к нашей беседе, вам предстоит небольшая процедура.
- Какая ещё процедура? - Роза испуганно посмотрела на инспектора.
- Да вы не пугайтесь. Сейчас мой помощник снимает ваши отпечатки пальцев.
- Мои отпечатки? А  зачем? – На лице Розы были и испуг и удивление.
- Роза, это так надо. Обычная процедура. - Адамс подождал пока Алекс брал отпечатки девушки, а потом добавил. - На швабре найдены отпечатки, вот мы и  должны их сверить.
- Аааа, так бы и сказали. Конечно же, на ней будут мои. Я же с ней целыми днями хожу в обнимку. – Вдруг девушка задумалась, а потом спросила. - А почему кроме моих отпечатков на швабре нашли ещё? Других и не должно быть, к ней никто кроме меня  и не прикасается. - Тут инспектор и его помощник незаметно от неё переглянулись.
- Никто к ней не прикасается, говорите? - Спросил Адамс.
- Ну, да. А кто к ней будет прикасаться? Кроме меня ведь никто не убирает. Что Раймонд или его жена? – Усмехнулась она.
- Инспектор, я пойду уже? - Пряча приборы для взятия отпечатков, спросил помощник.
- Да, Алекс идите. У вас много дел.
Помощник вышел и Адамс обратился к девушке.
- А  вот экспертиза нам сообщила, что на швабре обнаружены четыре разных отпечатка.
- Что? Четыре разных отпечатка? А ваша экспертиза не могла ошибиться? Кому ещё понадобилось её трогать и зачем?
- А  вот мы с вами и будем сейчас выяснять кто ещё мог взять швабру в руки. Вы должны всё подробно мне рассказать, что происходило в доме ну, хотя бы, за последнее время.
- Да ничего особенного. Всё, как всегда. Хозяева были очень любящей и дружной парой…
- Роза...   - перебил её Адамс - ...вы мне должны говорить правду и только правду.
- Так я и говорю… они очень дружные были…
- Роза...   - опять перебил её инспектор - ...я понимаю вашу верность работодателям, но мне уже сам Раймонд рассказал, что хотел развестись с Джулией.
- Ну, раз вы всё знаете, тогда нет смысла их выгораживать. Ругались они по страшному и ежедневно. У меня даже голова от их криков болела. Я считаю нечего насильно удерживать мужа, если он хочет уйти, но Джулия, видимо, считала по другому. Она не хотела давать ему развода, но почему – я не знаю. Она со мной не делилась. У нас с ней отношения были не очень. Она хорошо мне платила, не могу пожаловаться на это, но странные они были оба, с прислугой вообще не говорили, ни со мной и ни с садовником. Больше в доме другой прислуги не было. Вот моя знакомая, она тоже прислугой работает, так у неё хозяйка - чудо и поговорит с ней и расскажет что-нибудь интересное и спросит её о своей жизни… а эти - всё молчком. Ну, и я тоже молча работала. - Инспектор не перебивал Розу, а напротив очень внимательно её слушал.
- Продолжайте.
- А несколько дней назад они до того сильно разругались, что Раймонд ей даже пригрозил - убью – говорит – если развод не дашь». Так, и сказал. Я даже испугалась, подумала ещё, а вдруг и правда убьёт. - Роза замолчала и опять тихо добавила – и ведь исполнил свою угрозу.
- Вы считаете, что это Раймонд её убил?
- Ну, а кто же? Я, что ли? Я, как вошла в гостиную и увидела его со шваброй в руках над телом Джулии, так испугалась и сразу подумала - «вот и убил её, как и обещал».
- Кто-нибудь из посторонних бывал в доме?
- Что вы. Они так сторонились всех, разве только на Рождество приходили гости – несколько их знакомых, сотрудники Раймонда – двое или трое со своими жёнами. Хорошо, что Раймонд в ресторане заказывал еду, мне, к счастью, не приходилось готовить, такие диковинные блюда он приносил, я в жизни этого не приготовила бы, вот, потому, чтобы не позориться перед гостями и не просили меня готовить.
- А почему у них повара не было?
- А зачем им повар? Раймонд всегда обедал и ужинал в ресторане, а Джулия всё время на диете сидела, кроме гречихи и овсянки ничего не ела, фигуру не хотела портить, а эти каши и я могу с варить. – Роза усмехнулась. - Для варки каши большого умения не требуется – залей водой - вот и всё, остальное - газ сделает. Джулия потому и детей не хотела, чтобы фигуру свою не испортить Представляете? Как можно не хотеть детей?! Я, когда выйду замуж - хочу иметь много детей.
- Значит, за последнее время никто из посторонних в доме не был? - Подытожил Адамс.
- С прошлого Рождества - ни единой души.
- Роза, садовник пришёл сегодня на работу?
- Нет. Я его с утра не видела.
- А  почему вы думаете, что он не пришёл, возможно, он просто опоздал.
- Ну, что вы. У нас с этим строго. Если опоздаешь – Джулия меньше платила за день опоздания. Я всегда будильник ставила, чтобы вовремя приступить к своим обязанностям, несмотря на то, что я живу в особняке. Поэтому и говорю, что он не пришёл, но почему – не знаю.
- А вчера был он на работе?
- Да. И ушёл, как всегда, когда стало темнеть. Может, в шесть, может, в семь часов. Я на часы не смотрела. Но, когда умерла Джулия его в доме не было.
- Хорошо, Роза. Вы можете идти. Но, если, что вспомните, то обязательно мне сообщите. Вот, вам моя визитка, здесь указан номер телефона по которому можете мне позвонить.
- Хорошо. А уехать я пока не могу, да?
- Пока идёт следствие, не можете.
- Одной в их большом доме не очень-то и уютно. Даже...боязно. Ну, ничего не поделаешь. Ладно, если, что вспомню, обязательно позвоню.
Роза попрощалась и вышла из кабинета.
- «Она, хоть и не придурковата, как мне раньше показалось, но и не умна.». - Подумал Адамс, глядя ей в след. - «Интересно, а почему садовник не явился на работу?»

Глава 3

Алекс выполнил все поручения инспектора и с отчётами возвращался в отделение. На швабре, как установила экспертиза, были отпечатки Раймонда, Розы и ещё два неизвестных. Отпечатков Джулии не было. При исследовании биоматериала ткани Джулии было установлено, что на швабре её клетки ткани. – «Значит, именно этой шваброй её ударили по голове, а точнее, в область лба. Но кто?» - Инспектор рассуждал вслух. Он дал прослушать Алексу запись своей беседы с Розой.
- Да… - протянул помощник, прослушав кассету - ...после её показаний только на Раймонда и подумаешь. У него и мотив и возможность всё это совершить и свалить на несчастный случай.
- Похоже на то, что это он. Я сейчас к нему наведаюсь и поговорю с ним.
- Мне идти с вами?
- Да. Пока для вас поручений у меня нет. Пойдёмте.
Раймонд заметно осунулся, пребывание в камере никому на пользу не идёт.
- Добрый день, инспектор. Как хорошо, что вы пришли, я так ждал вас. Ну, установили мою невиновность? - С надеждой в голосе спросил Раймонд.
- Здравствуйте, Раймонд. Порадовать вас не могу. Напротив. ваше положение не очень завидно. Всё складывается не в вашу пользу.
- То есть? Вы, всё-таки, подозреваете меня? Но я же вам всё подробно рассказал, ничего не утаивая. Что же мне ещё сделать?
- На швабре нашли ваши отпечатки.
- Ну, да. Я дурак, взял её, достал из-под лежащей на ней Джулии. А чтобы вы сделали бы на моём месте? Не подняли бы швабру?
- Раймонд, вы скрыли, что у вас были постоянные ссоры с женой, переходящие в скандалы.
- Я не скрывал, я всё вам рассказал. Ну, конечно, были бы и ссоры и скандалы. Я же требовал развода, а Джулия не хотела его давать.
- Вы угрожали ей?
- Ну, чего не скажешь в пылу гнева? Срывались с языка слова, которые не следовало говорить. Ну, а как бы вы поступили на моём месте, если хотели бы развестись, а жена упорно на давала бы развода?
- Я не женат.
- Как же вам повезло. Простите. Да, бывало, что и говорил ей - убью, если не дашь развод. Но, ведь так многие говорят…
- Но не все убивают. - Прервал Раймонда Адамс.
- Так и я тоже не убивал. Да - угрожал. Да - хотел избавиться, то есть,   развестись... - поспешно добавил Раймонд – ...но не убивать же.
- А  вот ваша горничная - Роза, так не считает.
- Что не считает? - Не понимающе спросил Раймонд.
- Она не раз слышала, как вы угрожали своей жене и  когда увидела вас со шваброй в руке - то так и подумала, что привели угрозу в исполнение.
- Бред какой-то. Я же вам сказал как швабра оказалась в моих руках. И  если бы не падение Джулии я с удовольствием дослушал бы в новостях в спортивном разделе об игре своей любимой команды, их всегда передают в девятнадцать тридцать. - «Джулия погибла между семью и восьмью часами, так сказал патологоанатом». – Быстро промелькнуло у Адамса. – А Роза  не рассказала   вам  о том, что несколько раз на повышенных тонах говорила с Джулией? - Инспектор удивлённо поднял брови.
- Нет, не рассказывала. И  о чём же она на повышенных тонах говорила с вашей женой?
- Я точно не знаю, но Роза что-то просила, а Джулия ей отказывала. Я в отношения Джулии и прислуги никогда не вникал и не вмешивался, меня это не интересовало. Вот, вы и спросите Розу, почему она кричала на Джулию.
- Даже так? Кричала на своего работодателя?
- Да, и не раз.
- Я обязательно поговорю с Розой и прямо сейчас. - Инспектор и его помощник простились с Раймондом.
- Алекс, вы поезжайте к садовнику домой и выясните, почему он не явился на работу и расспросите подробно его о пребывании в особняке, где он был в момент смерти Джулии. Ну, в общем, обо всём. А я поеду в особняк и поговорю с Розой, узнаю, почему это она так говорила со своей хозяйкой.
- Хорошо, шеф. Как поговорю с садовником, сразу же вернусь в отделение и буду ждать вас в нашем кабинете.
Когда Адамс приехал в особняк, Роза встретила его с удивлением.
- Проходите, инспектор. Но я ещё ничего не вспомнила,  ведь только утром с вами виделись.
- Спасибо, Роза. - Адамс прошёл в гостиную.
- Садитесь. Может, чаю или кофе? - Предложила горничная.
- Нет, Роза. Не до чая и не до кофе сейчас. Садитесь и вы. Мне надо с вами поговорить.
- Так уже говорили же. Я всё сказала, больше пока нечего говорить, а как, что вспомню так сразу и позвоню, ваша визитка у меня спрятана.
- Роза, почему вы не рассказали о ваших столкновениях с хозяйкой?
- Вы и об этом уже знаете? - Удивилась горничная.
- Да. Знаю. Это моя обязанность всё узнавать и во всё вникать. Я слушаю, рассказывайте.
-Понимаете, у меня есть жених – Питер - мы очень любим друг друга и собираемся пожениться. Когда я Джулии сказала, что выхожу замуж, то она очень странно восприняла это известие. Сказала, что не позволит мне выйти замуж. Я, естественно, очень удивилась и спросила её почему. Она ответила, что замужняя горничная ей не нужна. У замужней уже всё внимание будет направлено на её собственную семью, а не на семью, в которой она работает. На это я ей сказала, что уйду от неё и пусть она пригласит новую горничную. Но новую горничную Джулия не хотела, потому, что как она сказала, уже привыкла ко мне и доверяет мне. Я продолжала ей всё время говорить, что уйду и тогда она мне сказала, что отпустит меня без денег и без рекомендаций. У меня есть сбережения и, если бы она мне не дала бы денег, я это ещё пережила бы, но без рекомендаций - куда я пойду? Я продолжала её упрашивать дать мне эти чёртовы рекомендации, но она всё время отказывала, вот и происходили у нас с ней из-за этого стычки.
Инспектор внимательно очень слушал рассказ Розы. Когда она закончила, он задал вопрос, который очень удивил горничную.
- Скажите, Роза на второй этаж гостиной можно проникнуть, минуя первый, где мы сейчас с вами находимся?
- То есть, попасть из другого места?
- Да. Попасть на второй этаж гостиной из других комнат?
- Можно, конечно. В коридоре первого этажа, рядом с подсобкой есть лестница, она ведёт прямо на второй этаж гостиной, это специально сделано, чтобы прислуга, если хозяева находятся на первом этаже, незаметно могла подниматься на второй и приступать там к своим обязанностям.
- Роза, вы сразу же вошли в гостиную, как услышали грохот в ней?
- Я говорила уже вам об этом.
- Повторите, пожалуйста ещё раз. - Роза ответила не сразу и былой уверенности в её голосе Адамс не услышал.
- Да. Как услышала, то так и вошла.
- Роза, я же просил говорить правду.
- Ну, хорошо. Не сразу я вошла. У меня кастрюля стояла на плите, я отключила газ и после этого поспешила в гостиную.
- А  почему вы в первую нашу встречу об этом не сказали?
- Так, я сейчас вспомнила, что готовила ужин. Потому  и не сразу вам ответила.
- Роза, мне необходимо побеседовать с Питером вашим женихом. Его адрес?
- Как же мне не хочется Питера впутывать в это дело. Но я понимаю – так надо. Хорошо, я напишу вам его адрес. - Роза достала листок бумаги  и быстро написала адрес своего жениха. – Вот, пожалуйста.
- Спасибо, Роза. Мы ещё увидимся.
По дороге в отделение Адамс всё обдумывал. - «Мотив и возможность есть у Раймонда. Теперь и Роза под подозрением, у неё и мотив и возможность были. Мне надо увидеться с Раймондом и задать ему очень важный вопрос. Да, прямо сейчас и поеду к нему».
Раймонд каждый раз с надеждой встречал Адамс.
- Раймонд, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. Вы звали Розу или она сама пришла на звук от падения Джулии?
- Звал и довольно долго. А она всё не шла. А  ведь кухня в двух шагах от гостиной. Но, когда она вошла я не стал её об этом спрашивать, главное было перенести Джулию и оказать ей помощь. Я же и подумать не мог, что помощь уже не требуется.
-Значит, вы позвали Розу несколько раз, но она пришла не сразу. Да?
- Да. Именно так. А вы, что Розу в чём-то подозреваете?
- Спасибо, Раймонд. Я ухожу, у меня много дел. – Адамс оставил вопрос Раймонда без ответа. Он подозревал не только Розу, но и самого Раймонда. Адамс ехал в особняк.
- Это опять вы? - Роза не скрывала своего удивления. – Проходите.
- Скажите, Роза, где вы были в тот момент, когда упала Джулия?
- Как где? На кухне. Я же недавно вам сказала, что готовила ужин. Услышала грохот, отключила газ и побежала в гостиную.
- Вас звал Раймонд?
- Нет. Не звал.
- А  вот он утверждает, что звал вас и не раз, а вы всё не шли. - Роза молчала.
- Ну, хорошо. Я скажу. Меня не было на кухне. Пришёл Питер и я была с ним. У него вдруг голова разболелась.
- Где вы были с ним?
- Он всегда приходил с другого конца особняка, чтобы не попасться на глаза Джулии и садовнику. Я ему показала тот ход. В дом можно попасть и выйти из него незамеченным.
- А  как  вы оттуда попали на кухню?
- Так это по коридору первого этажа надо дойти до конца и последняя дверь, напротив двери в подсобку – это выход сбоку особняка.
- А лестница, ведущая на второй этаж гостиной тоже в этом коридоре?
- Да. Посередине, а дверь в самом конце. Пройдёмте, я вам покажу и вы сразу   же разберётесь с планировкой дома. - Роза всё показала Адамсу, а потом они вернулись в гостиную. - Я была с Питером, потому что знала, Джулия на втором этаже, она меня всегда звонком зовёт, а Раймонд смотрел телевизор, пока все новости не прослушает -    не выйдет, вот, у меня и было время, минут двадцать- тридцать и к этому времени я пригласила Питера. Он ушёл  и я направилась на кухню и тут услышала, как Раймонд меня зовёт. Ну, я про Питера не стала бы ему говорить, сказала бы, что ужин готовлю, а ужин у меня уже готов был, но, когда я вошла,  Раймонд меня ни о чём не спросил. Не до расспросов ему было. А вы уже виделись с Питером? Это он вам сказал о нашем свидании?
-Нет. С Питером не виделся, сейчас поеду к нему.
Инспектор попрощался  и поехал к Питеру.
Молодой человек очень дивился визиту инспектора. Когда Адамс пояснил цель своего прихода, тот удивился ещё больше.
- Надо же, погибла Джулия… в это время я был в особняке. Вам Роза о нас уже всё, наверное, рассказала?
- Да, я в курсе ваших отношений.
- Представляете, эта женщина не хотела отпускать от себя Розу. Я говорил Розе, уйди от неё, не нужны тебе её рекомендации, я хорошо зарабатываю. Розе и не пришлось бы работать, но Роза не хотела сидеть без работы и добивалась от неё рекомендаций. Но, ведь Роза права была, а эта Джулия - её хозяйка,   странная женщина. Палки в колёса вставляла. Сейчас Роза спокойно может уйти из этого особняка.
- Да. Уйти она сможет, если ни в чём не виновата. Но горничную, работающую в семье, где произошла загадочная смерть хозяйки, что без рекомендаций не возьмут, что с ними.
Питер удивлённо посмотрел на Адамса. - Так Роза ни в чём не виновата. Она у вас на подозрении? – Голос у Питера был встревоженный.
- На подозрении у меня не только Роза, но и вы.
- Что?! Я?! - Питер от удивления даже поперхнулся. – А я причём?
- Вы были в особняке именно в то время, когда погибла Джулия.
- Да, был  и не скрываю этого, но я и не знал, что Джулия погибла пока вы мне сейчас не сказали. Я был с Розой, а, где была Джулия - понятия не имею.
- А отчего у вас тогда разболелась голова? Мне Роза об этом сказала.
- Да кто её знает, с утра побаливала, а к вечеру сильнее разболелась, потому и от Розы раньше ушёл.
- Питер, пока ведётся следствие, желательно и вам не покидать города. Вот, распишитесь здесь, это подписка о невыезде.
- Да я и так никуда не уеду, если Розе грозит опасность, буду рядом с ней.
- Это очень похвально с вашей стороны. Спасибо, Питер. Всего вам доброго.
Инспектор попрощался, и направился к себе в отделение. По дороге он опять всё обдумывал. - «Мотив есть и у Питера. Ведь Джулия не отпускала Розу, а, убив Джулию, Роза могла покинуть особняк. Была ли у него возможность совершить убийство? На швабре есть отпечатки Раймонда, Розы и ещё два неизвестных. Сейчас надо проверить отпечатки пальцев Питера. Ручку, которой он расписался надо отдать на экспертизу».
Не заезжая в отделение, инспектор направился в лабораторию. С ручки были сняты отпечатки и инспектор с нетерпением ожидал ответа экспертизы.

Глава 4

Согласно проведённой экспертизе отпечатки на швабре не принадлежали Питеру. Но подозрение Адамс с него снять не мог. – «Ведь Питер мог столкнуть женщину с лестницы, потом спуститься по другой лестнице и уйти незаметно через боковую дверь особняка. Или он проделал это без ведома Розы или… хотя как можно было всё это проделать так, чтобы Роза не знала? Значит, она всё знает, но умело скрывает. А я-то её придурковатой считал. Нет, она не дура, а очень хитрая и умная. Да… У меня уже трое подозреваемых – Раймонд, Роза и Питер. У них у всех был мотив и возможность совершить это убийство. Интересно, что расскажет Алекс? Виделся он с садовником или нет?»
Когда Адамс вошёл в кабинет его помощник был уже там.
- Ну, как дела? Видели садовника?
- Его не было дома. Всей его семьи не было. Как сказала соседка, он уехал с семьёй к своей матери. Она живёт недалеко за городом, соседка дала мне её адрес. Я побывал у них. Сейчас включу кассету, и Вы прослушаете мою с ним беседу.
- Включайте. Интересно, что он рассказал вам.
Алекс включил запись и Адамс внимательно и с интересом стал слушать.
- …Добрый день. - Это я поздоровался с садовником.
- Я понял , Алекс. Давайте слушать.
- Всё. Молчу.
- …Здравствуйте. Вы кто? - Удивлённо спросил садовник Алекса. Помощник Адамса быстро рассказал о причине своего визита.
- Джулия погибла? Как? Что произошло?
- Вот, мой шеф и я выясняем, что же произошло. Скажите, а  почему вы не вышли на работу?
- Так я отпросился у Джулии. Она сама мне дала несколько дней отдыха. У моей матери день рождения, вот, потому я и отпросился.
- Расскажите подробнее.
- А что рассказывать? Два дня назад я попросил у Джулии четыре дня и она мне их дала. Я ещё задержался в доме, у меня дела были по саду, хоть я всегда ухожу, когда начинает темнеть, но накануне отъезда задержался, надо было высадить ростки очень редких цветов, а их можно высаживать, только тогда, когда солнце зайдёт. Вот, я их высадил и уехал.
- А в какой это было день?
- В какой день? Так два дня назад это было. - Инспектор и Алекс переглянулись. Это был день гибели Джулии.
- А в котором часу вы высаживали свои цветы?
- В котором часу? - Переспросил садовник. Сейчас вспомню. – Он задумался, а потом продолжил. – Уже стало чуть смеркаться, значит, где-то после шести часов, а потом я заторопился на автобус,  он отходит в восемь часов вечера. Да, точно, ровно в восемь я уже был в автобусе. - Полицейские опять переглянулись.
- Кто-нибудь из посторонних был в доме накануне вашего отъезда? Не видели?
- Ну, не знаю, как сказать. Вроде и были, но, вроде и не посторонние.
- То есть?
- Я был в своём домике, он во дворе стоит, там у меня хранится садовый инвентарь и случайно выглянул в окно, ещё светло было и увидел Раймонда с какой-то женщиной, она очень красивая была, яркая, такую сразу заметишь. Так вот, я не знаю, она посторонняя или нет. Может быть, их родня. Но вошли они через боковые двери, не через главные. А больше никого я не видел.
- Вы точнее можете её описать?
- Могу. Блондинка, высокая, почти ростом с Раймонда, намного моложе него, её лицо я не очень хорошо разглядел, но, то, что красивая она - это заметил.
- В котором часу они приехали в особняк?
- До моего отъезда, я как раз собирался поработать в саду, ведь ещё светло было, а потом должен был сажать эти редкие цветы.
- Вам придётся вернуться в город и до конца следствия не покидать его.
- Хорошо. Я и так завтра уже собирался приехать.
- Скажите, а какие отношения у вас были с хозяевами?
- Прекрасные отношения. Они очень хорошие люди.
- Ну, спасибо. Вот, вам визитка. Завтра, как приедете в город сразу же должны явиться к инспектору Адамсу.
- Хорошо, я приду. Но зачем?
- Он вам сам всё объяснит. Хотя, визитка в таком случае и не нужна…
На этом беседа Алекса с садовником закончилась.
- Да… интересные сведения сообщил садовник. Получается, что в момент смерти Джулии и он находился в особняке. К Раймонду, Розе, Питеру теперь добавился и садовник. Необходимо выяснить, был ли у него мотив избавиться от Джулии.
- Он хорошо отзывался о хозяевах.
- Ну, сказать-то всё можно. Я, почему-то, думаю, что эта блондинка и есть возлюбленная Раймонда. Алекс, а отпечатки? Вы догадались их снять?
- Да. Вот они. Я протянул ему визитку со специальной лентой, он взял её, а потом я взял её обратно, сказал, что… ну, вы слышали.
- Да. Слышал. Молодец. Эту визитку везите срочно в лабораторию, пусть проверят его отпечатки. А я тоже поеду. У меня есть адрес любовницы Раймонда и нанесу ей сейчас визит.
Полицейские разъехались каждый по своим делам.
Луиза - любовница Раймонда, как и все остальные участники этого дела была очень удивлена приезду Адамса и тому, что явилось причиной его визита. Адамс как только инспектор её увидел, сразу вспомнил описание садовника. – «Это точно она была с Раймондом в особняке и опять именно в то время, когда погибла Джулия». – Адамс решил прямо спросить её.
- Луиза, что вы делали в особняке во второй половине дня два дня назад?
Луиза удивлённо посмотрела на инспектора.
- Что я делала? Меня пригласил Раймонд. Вообще-то, я часто бываю в особняке и остаюсь даже до утра. Там комнат достаточно, есть, где спрятаться в случае опасности.
- Опасности?
- Ну, да. Если вдруг Джулия появлялась неожиданно, всегда можно было спрятаться в какой-нибудь из комнат. Именно это и произошло в мой последний приход в особняк. Я была на втором этаже, вернее, мы с Раймондом были на втором этаже и вдруг услышали шаги Джулии, мне же Раймонд сказал, что она у себя в будуаре и нам с Раймондом пришлось срочно прятаться. У них есть лестница, она ведёт со второго этажа в коридор первого, так вот, Раймонд и я спустились по этой лестнице, я спряталась в подсобке, а Раймонд быстро прошёл в гостиную. Мы успели вовремя. Но я в темноте очень сильно подвернула ногу, не заметила порога в спешке и сама идти не могла, пришлось взять швабру и с её помощью я спустя время опять же той лестнице поднялась на второй этаж и проковыляла до той комнаты, в которой мы обычно оставались с Раймондом. Он же уже давно не ночует в одной спальне с Джулией. А утром рано Раймонд отвёз меня к себе домой.
- В тот вечер погибла Джулия. Разве вы этого не знали?
- Нет. Я была в другом крыле дома, а там ничего не слышно.
- И Раймонд вам ничего не сказал?
- Нет. Ничего. Правда, он был очень бледен, когда поздно вечером пришёл ко мне. Я же выходить из комнаты не могла и нога болела и боялась попасться на глаза Джулии и прислуги. Я его спросила, что с ним, он ответил, что голова у него разболелась. Почему же он не сказал мне, что Джулия в тот вечер погибла? Ведь для меня это было бы самой приятной новостью. Она же не давала Раймонду развод, хоть и не любила его, но хотела держать при себе.
-«Не исключено, что на швабре будут отпечатки Луизы». – Подумал инспектор.
- Луиза, вы меня простите, но я обязан взять ваши отпечатки пальцев.
- Да пожалуйста, берите. Мне не жалко. - Луиза улыбнулась. – «Убийца на её месте испугался бы. Или у неё выдержка сильная или она уверена, что стёрла их со швабры».
- Вы со шваброй прошли до комнаты, в которой оставались до утра?
- Нет. Я её оставила в небольшом коридорчике на втором этаже. Я решила, вдруг горничной понадобится швабра, будет искать её, пройдёт по комнатам и ещё увидит меня. А, что?
-Ничего. Просто именно этой шваброй сильно ударили Джулию по голове.
- Какой кошмар. И от этого она умерла?
- Примерно, так.
- Бедная женщина. Но не могу сказать, что я очень переживаю. Дала бы развод своему мужу и всё сложилось бы иначе.
- Что вы хотите этим сказать? – Удивился Адамс.
- Да в принципе - ничего.
- Нет уж, договаривайте.
- Я думаю, это Раймонд что-то подстроил, ведь она развода не давала. Вот, он и решился, наверное. Но это - мои догадки. В глубине души я уверена - Раймонд на убийство не пошёл бы. Даже ради любимой женщины. - С едва заметной грустью в голосе произнесла Луиза. - Он же прекрасно понимал, что его заподозрят в первую очередь.
- Луиза, я думаю вы понимаете, что вам покидать город на время следствия не следует. Вот, распишитесь на этом документе, пожалуйста. Это подписка о невыезде.
- Да я никуда и не планировала ехать. Как же я оставлю Раймонда. Ему сейчас очень нужна моя поддержка. Я могу его видеть?
- Пока нет. Когда можно будет, я Вам сообщу.
- Хорошо. Буду ждать.
- Спасибо Вам, Луиза. Всего доброго. Но мы ещё увидимся.
- Я тоже, так думаю. До свидания, инспектор.
Адамс поехал в лабораторию, отдать отпечатки пальцев Луизы на экспертизу. Там и застал своего помощника, который сразу же сообщил ему, что на швабре были отпечатки пальцев садовника.
- Вы за этим, шеф приехали?
- Нет, привёз отпечатки пальцев Луизы. Уверен, и они будут на швабре. – Адамс отдал ручку, которой расписывалась Луиза эксперту и остался ждать ответа. Ответ экспертизы не удивил инспектора - на швабре были обнаружены отпечатки её пальцев.
Оба полицейских вернулись в свой кабинет. Они ещё долго сидели и обсуждали это странное дело.
- У нас, Алекс несколько подозреваемых, это - Раймонд, Роза, Питер, Луиза и садовник. У четверых есть мотив, интересно, есть ли он у садовника?
- Вот, завтра и узнаем. Садовник обещал прийти с утра без опоздания.
- Да. Подождём до завтра.

Глава 5

На следующий день с утра в кабинете инспектора находился садовник.
- Пришёл, как и обещал, видите? - Прямо с порога произнёс он.
- И, правильно сделали. Доброе утро. Проходите. Садитесь.
- Доброе утро. Простите, не сразу поздоровался.
- Ничего. Бывает. – Инспектор внимательно посмотрел на садовника, а потом резко задал вопрос.
- Как Вы объясните, что на оружии преступления нашли отпечатки Ваших пальцев?
- Мои отпечатки на оружии преступления? А что это за оружие преступления? – «Вопрос прозвучал с искренним удивлением». – Подумал инспектор. – «Или умело притворяется?»
- Орудие преступления - швабра.
- Так, ничего удивительного в том нет, что мои отпечатки нашли на швабре. Я часто захожу в подсобку, где Роза хранит всё, что нужно для поддержания чистоты в доме и я там тоже держу некоторый свой садовый инвентарь. Вот, и трогал эту швабру.
- Хорошо. С отпечатками мы разобрались. А, что вы скажите о своём недовольстве хозяйкой? – Адамс решил использовать этот пробный ход. Он рассуждал так – если у Джулии с горничной случались конфликты, то, может, она и с садовником конфликтовала. И Адамс не ошибся.
- Не было никакого недовольства. – Ответил садовник, но былой уверенности в его голосе, как при первой беседе, уже не было.
- Так, из-за чего у Вас были стычки с хозяйкой? - Садовник замялся.
- Вижу, вам известно. Ладно, скажу. Понимаете, у меня большая семья – жена и четверо детей. Я получаю хорошо, но, всё-таки, не очень хватает. Я сказал Джулии, что хочу найти вторую работу, а она мне предложила увеличить оплату вдвое и даже втрое. И не отпустила меня. Я же немало работаю в саду. Вы, наверное, обратили внимание, какой он огромный, в нём и цветы и фруктовые деревья и обычные деревья, которые надо красиво, фигурно стричь. За всем этим нужен постоянный уход. Я очень обрадовался, когда услышал, что она хочет поднять мне оплату, на счёт увеличения втрое – я, конечно же, засомневался, но вдвое - это реально. И стал ждать. Дни шли за днями, а она всё не увеличивала оплату и не отпускала меня. Я ей напоминал, но она всё мне отвечала, что терпение я должен иметь. Ну, вот из-за этого у нас и случались стычки. Я всё ждал, а теперь ждать уже не придётся, надо искать новую работу. Хорошо, есть кое-какие сбережения, при умении моей жены экономить, нам хватит на некоторое время, пока найду работу, но всё равно придётся кое-что продать. Жаль, что с ней такое приключилось, я уверен, она мне всё же повысила бы оплату, раз обещала.
Адамс и Алекс внимательно слушали садовника.
- Ну, спасибо вам. Однако покидать город вам не советую пока не закончим расследование.
- Да куда я поеду! Надо срочно искать работу. На какие деньги мне сейчас разъезжать? - Усмехнулся садовник. - Я могу идти?
- Да. Можете. Если вы нам понадобитесь, мы вас известим.
- Ну, это понятно. Всего хорошего. – Садовник попрощался, и вышел из кабинета. Инспектор некоторое время сидел, задумавшись.
- Шеф, с вами всё хорошо? – Ни один раз Алекс обращался к инспектору. Но только после повторного вопроса Адамс встрепенулся и ответил.
- Вы о чём-то спросили меня, Алекс?
- Да. Я уже решил, что вам приплохело. О деле думаете?
- О нём. О, чём же ещё я могу сейчас думать? Давайте рассуждать вдвоём.
- Давайте, шеф. Слушаю вас.
- У нас следующие подозреваемые - Раймонд, Роза, Питер, садовник, Луиза. Никого не забыл?
- Вроде, всех перечислили.
- Начнём с Раймонда.
- Начнём. - Кивнул головой Алекс. Адамс тоже кивнул головой и продолжил.
- Мотив Раймонда - Джулия не давала развода и он не мог жить с любимой женщиной. Это мотив? – Задал вопрос Адамс и сам же на него ответил. - Да, я считаю это веским мотивом.
- И я, шеф. Чего жить с нелюбимой, когда есть любимая. Я его понимаю.
- У него и мотив и возможность. Как же он совершил убийство?
- Да, действительно, как? - Заинтересованно спросил Алекс.
- Я думаю, вот, как. Он увидел швабру на втором этаже гостиной, её оставила там Луиза - ( об этом мы ещё поговорим) - схватил её и ударил по голове, точнее, по лбу Джулию, а потом скинул её с лестницы. Отсюда, и швабра, оставшаяся в его руках. Помните, как он это объяснил? - Вытащил швабру из-под лежащей Джулии. Врал он.
- Да. Я прямо ясно увидел, как именно он её убивает.
- Теперь, следующий подозреваемый - Роза. Её мотив - Джулия грозится дать ей плохую рекомендацию в случае её ухода с работы. А для Розы это равносильно нищете, если она не выйдет замуж за Питера. Роза боялась остаться без собственного заработка, хоть Питер и хорошо зарабатывает и они собираются пожениться, но девушка должна быть уверена в своём завтрашнем дне и привыкла надеется только на себя. Это мотив? – Да. Я думаю - для Розы это серьёзный мотив.
- И я, шеф тоже так думаю.
- Теперь, о том, как она убила хозяйку?
- Да. Как же?
- Роза видит швабру, ударяет Джулию по голове, та падает с лестницы, а Роза по второй лестнице быстро сбегает вниз на кухню и потому не сразу прибегает на зов Раймонда, который слышит грохот и видит Джулию, упавшую с лестницы. Роза сваливает своё опоздание вначале на готовку ужина, а потом на свидание с Питером. Всё логично.
- Абсолютно логично, шеф.
- Так, теперь следующий подозреваемый - Питер.
- Да. Теперь о нём. – Опять кивнул головой Алекс.
- Его мотив - он хочет жениться, а Джулия не отпускает его любимую девушку. Это мотив? – Адамс задумался. –Вот, в отношении Питера мотив слабоват. Он сам мне сказал, что её работа его не волнует, он достаточно зарабатывает, сможет содержать и большую семью. Нет его отпечатков на швабре, мотива у него нет. Но у него была возможность. Я, когда был у него, то во дворе его дома увидел мотоцикл, а у мотоциклистов всегда перчатки. Он мог ударить Джулию, держа швабру руками в перчатках. После того, как он её ударяет и сбрасывает, через вторую лестницу уходит из дома. Роза или могла это узнать или он сделал это тайком от неё. Если знала, то провожала его и потому не сразу вошла в гостиную, когда звал её Раймонд. Значит - Питер. Его мотив – это мотив Розы, то есть, он, всё-таки, совершил убийство, его попросила Роза и он ради неё пошёл на преступление.
- Даааа, запутанное дело, шеф, что и говорить.
- Следующий подозреваемый - садовник. Его мотив - Джулия никак не увеличивает ему оплату.
- А  что ему даст смерть хозяйки?
- Верно, ничего. Тогда, точно она ему не увеличит, а так он, всё-таки, надеется. Но, с другой стороны, она обещала увеличить оплату и тем самым не давала ему рекомендацию для второй работы. А, вот это уже мотив. – Алекс кивнул головой. - Как же садовник её убил?
- Да, как же?
- Точно так же мог, как и все остальные. Ударил шваброй, и скинул с лестницы, а сам через вторую лестницу прошёл к себе в домик.
- Да. Уверен, что так и было.
- Ну, и последний подозреваемый - Луиза.
- Да, интересно послушать о ней.
- Она спряталась в подсобке, там подвернула ногу, взяла швабру и с её помощью поднялась по маленькой лестнице на второй этаж. В коридоре оставила швабру, не могла же она занести швабру, которая постоянно нужна Розе в комнату, в которой Раймонд её прятал. На втором этаже гостиной она натыкается на Джулию и ударяет её по голове, а потом сбрасывает с лестницы. Сама же, не спеша идёт в комнату, знает, что Раймонд внизу, а Розы на кухне не видела она. Луиза уверена, что её никто не заподозрит. А утром Раймонд увозит её из особняка, но не говорит, что Джулия погибла. Собирается сказать позже. Но позже мы уже его задерживаем. А Луиза его ничего не спрашивает, потому, что всё знает. Вот, мы с Вами, Алекс и разобрали поведение всех подозреваемых и к какому же выводу пришли?
- Да, к какому? – Быстро спросил помощник.
- Кто же из них убийца, Алекс?
- Сложный вопрос шеф, так сразу и не ответишь. А  что вы думаете?
- Я с вами согласен - вопрос  сложный... - инспектор задумался, а потом тихо, произнёс - ...кто  же убийца?... - и задумался.
Из задумчивости Адамса вывел звонок его мобильного. Это звонила Роза.
- Добрый день, инспектор.
- Добрый день, Роза. Слушаю вас.
- Инспектор, я кое-что вспомнила. Мне удалось как-то подслушать разговор Джулии по телефону. Я не специально, это случайно получилось. - Быстро добавила Роза. - Джулия с кем-то говорила. Я об этом разговоре рассказала… - телефон отключился.
- Алло, Роза, алло. Я вас не слышу. Прервался почему-то. Сейчас перезвоню ей. - Инспектор стал звонить, но дозвониться не мог. Телефон был занят. - Наверное, сюда звонит.
- Шеф, что она сказала? - Спросил Алекс.
- Она вспомнила, как Джулия с кем-то говорила по телефону, но, вот о чём говорила, Роза сказать не успела. Что-то с телефоном у неё, видно.
- Возможно, повреждение на линии, я сейчас узнаю. Вы сказали, что телефон даёт частые гудки?
- Да, абонент занят.
- Сейчас сбегаю  и узнаю.
Пока помощника не было Адамс опять задумался об этом деле. Алекс вернулся быстро.
- Мне сказали, что линия исправна, скорее всего, трубка неправильно положена.
- Ладно, позвонит позже, когда заметит, что трубка плохо лежит.
Спустя некоторое время, раздался звонок.
- О, заметила. - Радостно воскликнул Алекс. - И перезвонила. - Но это звонила не Роза, а позвонил садовник. Взволнованным, тихим голосом он с трудом произнёс.
- Инспектор… простите… что звоню… но здесь такое… приезжайте  в особняк…
- Уже едем. - Произнёс Адамс  и вместе с помощником быстро направились к служебной машине.

Глава 6

Полицейские подъехали к особняку. У главных дверей их встречал садовник. Он был очень напуган.
- Здравствуйте, господа полицейские. Как хорошо, что вы приехали.
- Что произошло?
- Там… Роза… - перешёл на шепот садовник - ...она… мёртвая…
- Что?! - В один голос воскликнули и Адамс и Алекс. - Мёртвая?!  - Переспросил инспектор.
- Да. Роза мертва. Её убили. У неё на голове огромная рана. Она вся в крови.
- Что же вы не сказали мне сразу об этом по телефону? - Раздражённо спросил Адамс.
- Я… растерялся… простите.
- Алекс, вызывайте полицейскую машину. - Обратился Адамс к помощнику.
- Сейчас, шеф.
- Где она? - Спросил инспектор садовника.
- В гостиной.
- Быстро в гостиную.
- Да, да. Бедная Роза. Как же жаль её. Кто её так? Главное - за что? - Бормотал садовник.
Когда они прошли в гостиную Адамсу и Алексу предстала страшная картина. Адамс наклонился к девушке и внимательно стал рассматривать рану на голове. Проверять пульс, хоть и не имело смысла, но он, всё-таки, приложил руку к шеи девушки. Естественно, пульса не было.
- Её ударили чем-то тяжёлым и раздробили кости черепа. - Адамс внимательно стал оглядывать комнату. Его внимание привлёк старинный массивный бронзовый подсвечник, стоявший на комоде. Инспектор подошёл к комоду и стал внимательно разглядывать подсвечник, но в руки его не брал. На ножке подсвечника он увидел пятно крови. - А  вот и орудие убийства. - Адамс достал из кармана пакетик и осторожно положил в него подсвечник. - Вот, чем убили Розу. А потом, убийца поставил подсвечник на место.
- Простите, но это я его туда поставил. - Тихо произнёс садовник.
- Вы? Вы поставили подсвечник на комод? - Адамс и Алекс переглянулись.
- Да, инспектор. Подсвечник валялся рядом с Розой и я его поднял.
Адамс внимательно смотрел на садовника.
- Вы её обнаружили, вы держали в руках орудие убийства, на котором будут ваши отпечатки. Уже одного этого достаточно, чтобы задержать вас по обвинению в убийстве горничной.
- Инспектор, я не убивал Розы.
- А почему вы оказались в доме? Ведь ваши апартаменты в другом конце двора.
- Да, вы правы. Но и в подсобке хранится мой инвентарь, я же вам об этом говорил. Вот, я и зашёл, чтобы забрать его.
- Забрать? Инвентарь принадлежит лично вам?
- Кое-что куплено на мои деньги, вот я и хотел взять своё. Я, ведь,    уже не работаю в этом доме, а покупать новый инвентарь на  данный момент не могу. Когда я вошёл в гостиную и увидел Розу, то сразу же позвонил вам. Зачем же мне было её убивать?
- Скажите, Роза вам ничего не рассказывала, связанное с Джулией? – Спросил Адамс.
- Связанное с Джулией? С нашей хозяйкой? – Адамс кивнул. – Нет. Ничего. С какой стати Роза мне рассказывала бы. Мы с ней мало пересекались, только в обеденное время, завтракал и ужинал я у себя дома. А эта информация важная?
- Вы понимаете, что я вас должен задержать? - На вопрос садовника Адамс не ответил.
- Так я же невиновен. Я не убивал Розы.
- Вот, мы с помощником и выясним всё.
Подъехала полицейская машина, полицейские забрали тело Розы и увели задержанного.
- Алекс, надо внимательно осмотреть весь дом, а потом его опечатать.
Они переходили из комнаты в комнату, прошли по всем коридорам, внимательно осмотрели боковую дверь, через которую можно было пройти незамеченным, но ничего подозрительного ими обнаружено не было.
- Лично я, шеф не сомневаюсь в виновности садовника. - Уверенно произнёс Алекс.
- Я думаю, убийца слышал, как Роза говорила со мной по телефону. Она ведь уже собиралась мне сказать, кому она рассказала о подслушанном разговоре Джулии с кем-то. Судя по тому, что в доме находился только садовник, то, согласен, можно его заподозрить, но, ведь убийца мог и уйти, причём так уйти, что не оставить следов. Хотя в доме мы не нашли никаких посторонних следов, не исключаю, что здесь могли находиться и Луиза и Питер. Исключается только Раймонд. В доме полно их следов и везде есть отпечатки их пальцев. Я больше, чем уверен, что убийца кто-то из них. Интересно, что скажет экспертиза об отпечатках, обнаруженных на подсвечнике. Ну, Алекс нам здесь больше делать нечего. Опечатывайте двери. У меня возникли кое-какие вопросы, которые я хочу выяснить прямо сейчас, а по пути, заедем в лабораторию, где вы дождётесь ответа экспертов об отпечатках.
Адамс остановил служебную машину у лаборатории, высадил Алекса, а сам поехал по своим делам. Алекс терпеливо остался ждать ответа эксперта. Спустя некоторое время дактилоскопический отчёт был готов,  согласно которому на подсвечнике были обнаружены отпечатки пальцев   только  лишь садовника. Взяв отчёт, Алекс направился в отделение. Он был в полной уверенности, что инспектор уже будет в кабинете, но Адамс появился ещё не скоро. А  когда он вошёл, лицо его сияло.
- Шеф, у вас отличное настроение? С чего бы это?
- Да, Алекс. Вы правы, у меня отличное настроение. А с чего? Да с того, что я уже во всём разобрался. Меня долго не было, но зато я отсутствовал не безрезультатно. Дело закончено.
- И вы знаете кто убийца?
- Да. Знаю. Завтра с утра в нашем кабинете соберутся Луиза, Питер, садовник и… Раймонд.
- Раймонд? Его выпускают?
- Нет, его под конвоем приведут к нам. Ну, а, что  узнали   вы?
- На подсвечнике отпечатки только пальцев садовника. Других нет.
- Отлично. 
 Алекс удивлённо посмотрел на инспектора, но ничего не стал спрашивать. Он знал, шеф  ничего ему не скажет  накануне разъяснения.
***
На следующий день с утра в кабинет Адамса постепенно стали подходить все участники этого дела. Первой приехала Луиза, она выглядела сногсшибательно. Потом подошёл Питер. Садовника привёл конвой и последним в кабинете появился Раймонд со своим конвоиром. Все расселись по местам и с интересом, Алекс в том числе, стали смотреть на Адамса и ждать его рассказа. Адамс не торопился начинать. Он внимательно смотрел на своих гостей, подолгу вглядываясь в их лица. Выждав длительную паузу, он, наконец, заговорил.
- Я собрал всех вас здесь. Не хватает только Розы. Но она не сможет прийти. Один из вас знает почему. – Адамс опять выждал долгую паузу и опять внимательно посмотрел всем в глаза. - Ну, обо всём по порядку. - Сделал глубокий вдох и приступил к рассказу. - Когда я стал заниматься делом гибели Джулии и вникать в каждую мелочь, то меня больше всего интересовать стали три вопроса, а именно:
1. Почему Джулия не хотела давать развод своему мужу?
2. Почему Джулия грозилась дать Розе плохую рекомендацию, если Роза будет требовать расчёта?
3. Почему Джулия, пообещав увеличить оплату садовнику, всё никак её не увеличивала?
- Эти три вопроса не давали мне покоя. Ответа на них у меня не было. Вначале не было. Я был уверен, что, получив ответы именно на эти три вопроса, я сразу же разберусь в деле гибели Джулии. У меня на подозрении были все вы - Раймонд, Роза, Питер, Луиза и садовник. Как я выяснил, каждый из Вас в момент гибели Джулии находился в особняк. И каждый из вас мог её убить. Начнём с вас, Раймонд.
- Я не убивал её. - Воскликнул Он.
- Попрошу не перебивать, а внимательно слушать. У Раймонда был мотив желать смерти Джулии - он хотел жениться на любимой женщине. И он мог из убийства Джулии найти для себя выгоду.
- Следующей была Роза. Джулия не давала ей хорошей рекомендации, а это означало, что девушка могла остаться безработной. А сидеть на шее у своего будущего мужа Роза не хотела.
- Далее - Луиза. Убив Джулию, у неё открывалась дорога к богатой и счастливой жизни с любимым мужчиной.
- Далее - Питер. Убив Джулию, он мог жениться на Розе, ведь Джулия не отпускала девушку и была против её замужества.
- Далее - садовник. Он всё никак не мог получить обещанного повышения оплаты. Когда я мысленно расставил всё по своим местам, мне сразу бросились в глаза некоторые неувязки. А именно – если садовник убивает Джулию, он уже никогда не получит повышения оплаты. Напротив же, он вообще лишиться работы. Он же не знал, что станет с особняком делать Раймонд - оставит его или продаст. Поэтому, мотив садовника стал мне казаться сомнительным. Это даже и не было мотивом. Таким образом, садовника из числа подозреваемых я мог исключить. - Садовник с облегчением вздохнул. Адамс это заметил. – Но садовник был в особняке в момент смерти Джулии. На швабре были обнаружены его отпечатки пальцев. - Взгляд садовника вновь стал напряжённым и испуганным. - Меня также интересовало – почему швабра оказалась на втором этаже гостиной. Роза мне говорила, что закончив уборку, она отнесла её на место, то есть, в подсобку. Со шваброй я потом разобрался. Луиза, прячась от Джулии в подсобке, подвернула ногу и использовала швабру для себя как опору, с её помощью она поднялась по лестнице в коридоре и спряталась в одной из комнат, в которой проводила ночи с Раймондом. Но швабру в комнату не занесла, а оставила её на верхнем этаже гостиной. Она рассуждала так - если Роза увидит швабру в гостиной, то не удивится, а, вот, оставлять её в комнате, в которой она пряталась - было опасно, ведь ища швабру, Роза могла найти в комнате Луизу. А этого возлюбленная Раймонда не хотела. Был ли мотив Луизы веским для совершения убийства? - Ответ на этот вопрос у меня появился позже.
- Все были в момент гибели Джулии в особняке и все могли её убить. Мне предстояло найти ответ на сложный вопрос - кто убийца? До вчерашнего дня я этого не знал, а вчера, ближе к вечеру я во всём уже разобрался. И у меня сразу же появились ответы на три моих вопроса :
1. Почему Джулия не давала развода Раймонду?
2. Почему Джулия не давала рекомендации и расчётного пособия Розе?
3. Почему Джулия не увеличивала оплату садовнику?
- Ответ оказался очень простым - да потому, что у Джулии не было своих денег.
Раймонд очень удивился, услышав это. - Как это не было? Джулия же очень богата. Она не зависела от моих денег. – Адамс дал выговориться Раймонду и спокойно продолжил.
- Да, Джулия была очень богата.  Была! Но она потеряла всё своё состояние, вернее, проиграла его. Джулия стала заядлым игроком, ей то везло и она выигрывала, но большей частью ей не везло. И настало время, когда она осталась совсем без денег. А должники, которым она проиграла настойчиво требовали денег. Вот, потому Джулия и не давала вам, Раймонд развод. Она не одиночества боялась, а нищеты. По этой же причине она не могла дать Розе расчётного пособия и, чтобы девушка больше не заикалась об уходе - пригрозила ей плохой рекомендацией. Вот, почему она не могла увеличить оплату садовнику.
Инспектор сделал небольшую передышку и продолжил. - Джулия лихорадочно думала, где и как ей раздобыть денег. Работники казино, которым она должна была звонили ей и напоминали о долге. Вчера вечером я побывал в банке и узнал, что её счёт пуст. Почему-то, я сразу подумал о казино и мне повезло, я объездил казино и в третьем по счёту получил интересующую меня информацию. – Адамс опять выждал паузу, а затем продолжил. - Джулия долго думала и, наконец, придумала, как ей достать деньги. Но об этом чуть позже. Я попросил Розу, если она что-нибудь вспомнит, пусть обязательно мне сообщит и, вот, вчера Роза мне позвонила, она вспомнила о телефонном разговоре Джулии с кем-то, как я потом понял - это был должник. И рассказала об этом разговоре. Но кому она рассказала, сказать мне не успела. Её убили.
- Что?! – Удивился Раймонд.
- Розу убили?! – Вскрикнула Луиза.
- Что?! Мою Розу убили?! Кто?! - Закричал Питер.
Раймонд, Луиза и Питер были ошеломлены, услышав о гибели Розы. Спокойным был только садовник. Адамс продолжил. – Розу убили вчера в гостиной особняка на первом этаже. Раскололи череп старинным бронзовым подсвечником. - Питер зарыдал.
- Я своими руками удавлю этого гада. - Зло, сквозь рыдания, произнёс он. Адамс продолжил.
- Я думал - кому Роза могла рассказать о подслушанном разговоре. – Раймонду? Луизе? Питеру? Или садовнику? Ведь тот кому она это рассказала и есть её убийца. А потом я понял - убийца Розы и убийца Джулии – это один и тот же человек. И этот человек находится среди нас.

Глава 7

В кабинете стояла звенящая тишина. Каждый из присутствующих гостей чувствовал себя очень напряжённо. Никто и не пытался вспугнуть тишину. Даже друг на друга старались не смотреть. Конвой и Алекс тоже очень внимательно смотрели на инспектора. Но при этом не забывали о своих обязанностях. Адамс, сделав несколько глотков воды, продолжил своё страшное повествование. Он медленно встал, подошёл к садовнику и остановился около него.
- Я не сразу догадался кто мог убить Розу, но, поразмыслив, понял кто убил и её и Джулию.
- Я не убивал их, инспектор. - Дрожащим от волнения голосом, еле слышно произнёс садовник.
- А вас никто и не обвиняет. Это человек, сидящий позади вас. Я к вам обращаюсь, Питер.
- Что?! Что вы себе позволяете?! Что за бред, инспектор? Я этого так не оставлю! Я подам на вас жалобу! Я затаскаю вас по судам! Я докажу, что вы меня оклеветали! - Инспектор покорно ждал. Питер, наконец, замолчал.
- Всё сказали? - Обратился к нему Адамс. Могу я продолжить? Или, может, вы сами расскажите? - Питер резко вскочил со стула и кинулся к двери, но два конвоира его тут же схватили, а Алекс защёлкнул на его запястьях наручники.
- Ну, если вы, Питер не желаете, тогда я продолжу и расскажу всем, как всё произошло. – Адамс сделал глубокий вдох и продолжил. - Я остановился на том, что Джулия приняла решение как найти ей деньги. Продолжаю. Согласно составленным завещаниям Джулии и Раймонда - я встретился с Вашим адвокатом, Раймонд и он мне всё объяснил - в случае смерти одного из вас другой всё наследует, в случае смерти обоих - деньги переходят приютам, фирма продаётся и вырученные деньги также идут на нужды приюта. Джулия приняла простое решение - она убивает Раймонда и наследует всё его состояние. Но убить надо было так, чтобы все приняли смерть Раймонда за несчастный случай. И Джулия начинает усиленно думать как избавиться от мужа. То, что муж приводит в особняк свою любовницу для неё, скорее всего, тайной не было и это мало её волновало. Она и Раймонд уже давно жили раздельно. Джулия знала, что бОльшую часть вечера Раймонд проводит в своей комнате, а потом в одно и тоже определённое время, а именно, в семь часов вечера спускается смотреть новости по телевизору. Джулия очень кстати заметила швабру на втором этаже гостиной около своего любимого будуара. Ближе к семи часам вечера она берёт швабру, но, чтобы не оставлять на ней своих отпечатков пальцев, обернула ручку швабры матерчатой салфеткой, взятой с журнального столика. Кто потом обратит внимание на валяющуюся на полу салфетку? Никто и не обратил на неё никакого внимания. Джулия стояла, держа швабру в руках и ждала своего мужа и тут она услышала шаги. Как только Раймонд вошёл в гостиную, она с размаху ударила его по голове. Потом, по её плану он должен был скатиться с лестницы, она должна была его скинуть. Но каково же было её удивление, когда она увидела, что вместо Раймонда ударила вас, Питер. Удар был не очень сильным. Вы, Питер сразу же выхватили швабру из рук Джулии и сами ударили её по лбу. Женщина упала. Удар, нанесённый Вами не был смертельным. Далее, вы сбросили Джулию с лестницы вместе со шваброй. Вот, падение с лестницы и привело к перелому основания черепа, а это - мгновенная смерть. А потом вы быстро ушли из особняка, сказав Розе, что у вас разболелась голова. Но она, и правда у вас от удара Джулии разболелась… Я вначале не мог понять, что привело вас Питер на второй этаж гостиной? Но потом, понял и это. Ведь именно вам Роза сообщила о подслушанном ею телефонном разговоре Джулии с должником. И вы ухватились за эту информацию. Вы решили Джулию шантажировать - или она даёт расчётное пособие Розе - рекомендации вас совершенно не интересовали - или вы всё рассказываете о ней Раймонду. Но сообщить о своём шантаже ей не успели. Вы убили её. Почему вы были так заинтересованы в расчётном пособии Розы? Да потому, что вы именно из-за хорошо оплачиваемой работы Розы собирались на ней жениться. Вы же нигде не работаете, перебивались временными небольшими заработками и только с деньгами, что зарабатывала Роза могли жить спокойно. А наивная Роза вам верила… я вначале считал её не очень умной, а потом понял - она была умной девушкой, привыкшей крепко стоять на ногах, потому и добивалась именно рекомендацию получить у своей хозяйки, а не расчётное денежное пособие  и она вас любила, поэтому очень доверяла вам. Вчера Вы с утра были в особняке вместе с Розой и слышали как она звонила мне. Вы испугались, ведь, если Роза назовёт имя человека, которому она рассказала о телефонном разговоре Джулии с должником, то я сразу же обо всём догадаюсь, подумали вы. Но я и так догадался без Розиного сообщения. Вы убили её, ударив подсвечником по голове. Как и на швабре, так и на подсвечнике ваших отпечатков пальцев не было. А почему? Да потому, что у вас – водителя мотоцикла - всегда при себе были перчатки, в которых вы и совершили оба эти убийства. - Питер сидел, обхватив обеими руками голову. Он плакал. - Уведите его. - Обратился Адамс к конвою. - А потом повернулся к Раймонду и садовнику. - Вы оба - свободны.
- Инспектор, вы не представляете, как я вам благодарен. Если бы не вы – сидел бы я сейчас за убийства, которые не совершал и, что было бы с моей семьёй? - Глаза садовника наполнились слезами.
- И я, инспектор тоже сидел бы вместо настоящего убийцы. Спасибо вам.
- И я очень благодарна вам. И за Раймонда и за себя. – Луиза подошла и поцеловала Адамса.
- Инспектор, на нашей с Луизой свадьбой вы будете самым  желанным и  почётным гостем. - Произнёс Раймонд, крепко пожимая руку  инспектора.
***
Спустя некоторое время состоялась свадьба Раймонда и Луизы. Свидетелем со стороны жениха был инспектор Адамс.
***
Садовнику не пришлось искать нового места работы. Заработная плата в три раза, превышающую прежнюю была увеличена ему уже новой хозяйкой.
***
За совершённые два преднамеренных убийства, Питер получил пожизненный срок.
Конец