Полузакатного солнца лучи
Сквозь толщу дерев пробиваются...
На поляне беспробудным сном
Молодая дева спит, во сне улыбается...
В грёзах сладкого сна тело бездыханно...
В лучах последних нежится, томится...
Из чащи тёмной уж веет прохладой,
Влажной негой туман  клубится...
Картина трепетна...волнующе нежна...
И так беззащитна... девственно-хрупкая 
Спит в лесу на поляне 
Юная прелесть... Анна княжна...
Автор стихотворения - Лора

Глава 1
Полицейская машина мчалась к месту трагедии. Молодой человек выбросился из окна высотного дома. О происшествии сообщила женщина, соседка погибшего. Детектив ехал в машине и думал о том, что могло заставить молодого человека покончить с собой. Первое, о чём детектив подумал - наркотики. Когда он подъехал к дому, там уже стояли люди. Нескольким женщинам стало дурно.
 Одна из женщин протиснулась к детективу. - Здравствуйте, это я вам звонила, я хорошо знала погибшего, я его соседка по этажу. Он очень хороший человек был, спокойный, воспитанный, никогда ни с кем не ссорился  и дома у него всегда тихо было. Он художник, очень хорошо рисовал, даже, мой портрет написал. - Детектив внимательно её слушал. Подошли ещё несколько соседей к детективу и все отзывались о погибшем хорошо, никто не мог понять, что же такое с ним могло произойти в результате чего он решил свести счеты с жизнью. Один сосед высказал предположение о том, что, возможно, его вытолкнули из окна. - «Всё может быть». - Подумал детектив.
 Детектив поднимался в квартиру художника. Молодого человека звали Джорджем, жил он один.  - Вот его квартира, а моя - напротив, больше на этом этаже никого нет. Я часто Джорджа приглашала на чай, а он всегда мне показывал свои картины, вы сейчас сами увидите  как он писал, он очень талантливый был. - Вместе с детективом в квартиру вошла  и соседка. В квартире Джорджа царил порядок, только очень пахло красками. Детектив обратил внимание на несколько одинаковых портретов молоденькой девушки. Она была необыкновенно хороша. - Кто эта девушка, вы случайно, не знаете? - Поинтересовался детектив у соседки. - Нет, не знаю. Здесь у него я её никогда не встречала. У Джорджа есть... ой, простите... был друг Питер, может, он про девушку знает? 
- Вы не знаете, где живёт его друг? 
- Где живёт, не знаю, но он историк, я помню, Джордж говорил, что Питер работает в архиве и преподает историю в университете. Найти его будет нетрудно. 
- Интересно, что это за замок нарисован? Он не только портреты писал? - Детектив с интересом разглядывал картину. 
- Ему удавалось всё, я же говорю, он был очень талантливым художником. Детектив осматривал всё  очень внимательно. Если художник  покончил с собой обязательно должно быть оставлено письмо, ну, хотя бы, записочка. Но пока, он ничего не мог найти. 
- Спасибо  вам за информацию, вы мне очень помогли. 
Детектив собрался уже уйти. 
 - Детектив, я вспомнила... я вчера вышла выбросить мусор и хотела зайти к Джорджу, у него, даже, дверь была открыта. И я услышала, как он разговаривает с девушкой, мне кажется, он её рисовал, но я, конечно, не зашла, неудобно было их беспокоить. 
- Спасибо вам ещё раз и всего хорошего.
Детектив решил поехать в университет и  встретиться с его другом. В университете ему сказали, что сегодня у Питера лекций нет и найти его можно будет в архиве или же у его друга Джорджа, с которым они дружат ещё с детства. Про гибель Джорджа в университете пока не знали и детектив решил не говорить. Он сразу же направился в архив.
 - Здравствуйте, мне необходимо поговорить с вашим сотрудником Питером, я детектив из полицейского управления. 
- Добрый день, Питер – это я, слушаю вас. 
-Сегодня утром ваш друг Джордж, выбросился из окна своей квартиры. 
- Что?! Джордж выбросился?! Покончил с собой?! - Питер отвернулся от детектива, он не смог сдержать слёзы и заплакал. - Простите меня, мы с Джорджем дружили с детства. 
- Что вы можете о рассказать мне о вашем друге? Мне сказала его соседка, что вчера вечером у Джорджа была гостья – девушка, вы не знаете, случайно, кто эта девушка?
 -  У него никого не могло быть вчера.
 - Но, как же? Ведь разговор слышала соседка. 
- Вы можете принять меня за сумасшедшего, но я твёрдо уверен, что девушка, о которой вы говорите, у него, вообще не была. У Джорджа никого не было, тем более, девушки, а разговор, что слышала соседка, скорее, был монологом, он разговаривал с портретом девушки. 
- Вы её знаете, Питер? - Спросил детектив. 
- И да  и нет. - Детектив удивлённо посмотрел на Питера.
 - Что означает - "и да и нет"? Я не понимаю. 
- Девушка, о которой идёт речь, исчезла, пропала. Её нет, уже давно нет, но есть её портреты, вот и с одним из них и разговаривал Джордж. 
 - Когда же она исчезла? 
 - Давно, очень давно, ещё в семнадцатом веке. - Медленно произнёс Питер. - Что? Что за ерунду вы говорите? Что вы мне морочите голову! 
- Нет, это не ерунда, я же предупреждал вас, что вы можете принять меня за сумасшедшего. 
- Хорошо, вы сейчас отдохните, успокойтесь и завтра  встретимся, я бы хотел, чтобы мы вместе посетили квартиру Джорджа. Я зайду за вами в три часа. 
- Хорошо, я согласен. Буду ждать вас.
На следующий день  как и договорились, детектив и Питер прибыли на квартиру Джорджа. Детектив зашел первым.
 - Проходите, Питер сюда. Мне бы хотелось узнать, это та девушка, о которой вы говорили? - Спросил детектив, указывая на портрет. 
- Да, детектив, это она. Та, которая пропала ещё в семнадцатом веке. 
- Господи, вы опять за своё? - Детектив уже начал раздражаться. 
- Детектив, я вчера получил письмо от Джорджа. 
- От Джорджа?
 - Да, он написал его, отправил, вернулся домой и выбросился из окна. 
- Дайте мне его, пожалуйста. 
- Я дам вам письмо, но позже, вы его сейчас не поймёте, я кое-что прежде должен рассказать вам.
 - Хорошо, только один вопрос, кто эта девушка на портретах? 
- Слушайте, детектив.

Глава 2

Рассказывает Питер

- Несколько недель назад Джордж решил поехать на природу и сделать зарисовки. Он часто ездил писать пейзажи, подолгу не возвращался, но в последний раз он вернулся быстро, примерно, через два-три дня. Джордж позвонил мне  и  сказал, что срочно хочет встретиться со мной в архиве. Я удивился. Джордж приехал ко мне, он был очень взволнован, у него горели от возбуждения глаза. Он мне показал набросок своей будущей картины. На ней был изображен старинный замок. Я сразу узнал его. Таких замков было построено всего четыре, один был в нашей стране. Владельцем его был очень богатый, влиятельный князь, жил он в семнадцатом веке. Я сразу нашёл сведения о нём в архиве. У князя была жена и красивая дочь, наследница всего его состояния. Я Джорджу показал портреты князя, его жены и дочери. Дочь князя загадочно исчезла, её не могли найти ни дома ни вокруг дома. Князь искал её везде. Но найти ни живую ни мёртвую не смогли. Со временем, после кончины князя и его жены, замок пришел в упадок, а потом и вовсе разрушился. Сейчас на его месте ничего нет, только лес. Больше ничего про князя в архиве не было. Джордж мне сказал, что он видел этот замок, он появился вдруг, он видел и людей, находившихся внутри замка и снаружи, видел кареты с лошадьми. Я ещё Джорджу сказал, что, возможно, он видел мираж, учёные допускают такое явление природы. Он неотрывно смотрел на портрет княжны. Джордж спросил как звали княжну. Я ему сказал, что княжну звали Анной, ей было всего шестнадцать лет,  когда она исчезла. Джордж сказал, что вернётся туда, вдруг ему посчастливится опять увидеть мираж. Мне очень не понравилось его состояние, он производил впечатление человека, у которого с рассудком не всё в порядке. Хотя, когда станешь свидетелем такого явления, может помутится сознание. Он уехал и я больше его не видел. Вот, сейчас возьмите его письмо, здесь он всё подробно описывает. Теперь вы уже сможете понять то, о чём он пишет. Хотя осмыслить это очень трудно Мне, всё-таки, кажется, что психика его не выдержала стресса.
Детектив взял письмо художника и уехал домой, где в спокойной обстановке приступил к чтению странного письма.

Глава 3

Письмо художника

"Дорогой Питер, я опишу тебе всё, как было на самом деле. Я ничего не могу понять, что же это такое произошло со мной. Помнишь, когда я уехал делать эскизы, я сам не знал куда поеду. Место, выбранное мною, понравилось мне тем, что здесь была река, можно было после работы охладиться в ней. И я решил поставить здесь свою палатку. Вокруг был лес, поляна, река и больше ничего. Я даже подумал, что зря здесь остановился, взгляд мой ничего интересного не находил. Я делал зарисовки реки, поляны, потом купался, ужинал и ложился спать. Я уже подумывал о переезде на другое место. И вдруг, когда я утром проснулся и вышел из своей палатки, я сразу не понял, что произошло. Моя палатка находилась рядом с огромным замком. Я видел людей, вокруг замка видел экипажи, запряжённые лошадьми. Я смотрел на всё это и не верил собственным глазам, я попал в какую-то сказочную обстановку. Мне было очень интересно рассмотреть всё вблизи и, если удастся, то заговорить с этими людьми. Я подошёл поближе, замок был великолепен, видимо, здесь жил какой-то богач. Я окликнул людей, находившихся около замка, но они не отозвались, я решил, что они не услышали меня и подошёл вплотную к ним. Но они не обратили на меня внимания и тут я понял, я невидим для них, я решил дотронуться до одного из них, но моя рука не ощутила прикосновения. У меня было такое чувство, что они будто бы воздушные, но я их видел, а они меня нет, я слышал их голоса, но моего голоса они не слышали. Я решил сразу поехать к тебе и узнать в архиве про этот замок. После встречи с тобой я вновь приехал на то же самое место. Теперь, благодаря твоей информации, я знал чей это замок. Но, вернувшись, всё было как прежде, т.е. никакого замка не было. Я прождал три дня и он опять появился. Мне очень хотелось повидать дочь князя, я был очарован её красотой, но она не появлялась. И вот, мне посчастливилось. Я стоял на берегу реки, делал наброски пейзажа и услышал какой-то шелест позади себя. Я обернулся. Это была дочь князя, она шла к реке. Княжна была одна. Боже, как она прелестна! У меня мелькнула мысль, а вдруг она меня видит. Я подошёл к ней и обратился. - Здравствуйте, княжна Анна. Питер,   она меня услышала! Посмотрела в мою сторону. 
-Кто вы? Что вы здесь делаете? - Испуганно спросила меня. 
- Я художник, приехал сюда писать этюды. 
 Она посмотрела на меня так, как люди смотрят на что-то забавно-непонятное. Но это ничего, главное она меня видела и слышала. Я так боялся, чтобы всё это разом не исчезло.
 - Можно мне написать ваш портрет? - Заикаясь, спросил я. 
- Мне надоело, что все хотят меня рисовать, ну, хотя... ладно, рисуйте, только на портрете я хочу быть вместе с вами. 
Я очень удивился, как   же  буду писать её вместе с собой?! Но княжна, взяв меня под руку и, повернув голову в мою сторону, сказала, что хочет вот такой портрет. Я тут же приступил к  работе, я всё время боялся, что всё исчезнет. За три дня у меня портрет был готов. Потом всё исчезло, прошло четыре дня и всё опять появилось. Мы с княжной очень подружились, хотя я уже понял, что безумно люблю её, я знал, что это сумасшествие, но я ей объяснился в любви, она сказала, что помолвлена и скоро её свадьба. Я был в ужасе, она выйдет замуж и между нами будет её муж, я уже не думал о том, что между нами четыре столетия. Я был согласен жить здесь в палатке и видеться с ней так, как виделся сейчас  - миражем, фантазией, пусть как угодно это называется, но я мог общаться с ней. Я не хотел, что бы она выходила замуж. Я был уверен, что и княжна ко мне неравнодушна, хотя она ничего подобного не говорила.
 - Мне пора, уже поздно, я должна быть в замке. 
- Анна, я буду завтра ждать вас. 
Она посмотрела на меня, я не смог совладеть с собой и поцеловал её, она ответила на поцелуй. Потом склонила голову на мое плечо, я понял, ей не хотелось уходить. И тут я заметил людей с факелами в руках. Это, явно были слуги, они искали княжну. Я взял её на руки и понёс в свою палатку. В палатке княжна становилась невидимой для слуг. Анна уснула у меня на руках, я положил её на свою, так называемую, кровать, а сам всю ночь сидел и смотрел на неё. Я боялся, что она исчезнет. Утром я вышел из палатки, вокруг ничего не было, замок исчез. В первый момент я испугался за княжну, а потом обрадовался, ведь, я её могу забрать с собой, хотя, нет. Если исчез замок, то и княжна должна была исчезнуть. Я кинулся в палатку. Княжна лежала и спала на кровати. Я тихонько подошел к ней, наклонился, чтобы поцеловать её и резко отпрянул. Анна не дышала. Я стал её будить, трясти, хлопать по щекам, но безрезультатно. Княжна была мертва. Я не мог понять, что произошло, почему она умерла. Я ещё подумал, может, это не смерть, может, до появления замка, она будет в таком состоянии. Но нет, замок появился, но княжна не ожила, я опять видел  как люди ходили, искали её, звали. Я очень испугался, а вдруг они обнаружат и обвинят меня в её смерти. Питер, мне стало очень страшно. Замок был видим недолго и  как только он исчез, я решил её похоронить. Единственное место невидимое для них, это - моя палатка. Я похоронил её под палаткой. Место захоронения княжны не бросалось в глаза и я поехал домой. Дома мне было очень тоскливо, я даже, тебе не позвонил. За несколько дней я написал около десяти портретов княжны и развесил их у себя в квартире. Больше всего мне нравился портрет, где мы с ней вместе. Я часами смотрел на него... сейчас я тебе напишу нечто  страшное... я, как всегда, сидел и смотрел на наш портрет и вдруг портрет оживился, я увидел такое... Питер, от чего у меня всё похолодело внутри, я не хотел больше жить. И вдруг я услышал шелест,    это был тот же шелест, который я слышал, когда впервые увидел княжну. Я огляделся, но вокруг никого не было. Мне не хватало воздуха, подошел  к окну и   распахнул его…" - на этом письмо Джорджа прервалось.

Глава 4

Детектив закончил читать письмо. - Да.. по-моему, он был болен.
 Детектив вынес такое заключение. После прочтения письма Джорджа, ему очень захотелось взглянуть на совместный портрет художника и княжны. Детектив опять отправился на квартиру Джорджа. Он чувствовал, что в нём самом, после прочтения письма, произошла непонятная перемена. Он уже другими глазами смотрел на картины художника. Совместный портрет был спрятан в шкафу, поэтому при первом посещении квартиры он портрета не видел. Детектив осторожно вынул портрет из шкафа и стал его рассматривать. О, ужас, на портрете было изображено убийство княжны. Её душили и душил её... Джордж. Теперь, кое-что, в поведении Джорджа стало понятно детективу, хотя, что может быть понятно в этой загадочной истории. Детектив почувствовал, что ему тоже не хватает воздуха, он вышел на балкон, облокотился на перила и залюбовался панорамой города. И в этот момент он почувствовал, что какая-та сила пытается сбросить его вниз, но он сумел отскочить от перил и упал на пол  балкон. И тут он услышал какой-то непонятный шелест.
Детектив докладывал своему шефу, что дело о самоубийстве художника закрыто, найдено его предсмертное письмо, в котором он пишет, что больше не имеет желания жить. Жаль, что он покончил с собой, талантливый был художник. Детектив распорядился, чтобы все картины Джорджа были переданы его единственному другу – Питеру, а тот уже пусть  сам  решает  как с ними поступить.
По дороге домой детектив думал о художнике. Ничего ему на самом деле не было понятно в этой истории. - " Почему он убил княжну? Хотя, как же он мог её убить? Но убил же, всё-таки. А то, что она его убила, отомстив за себя - это точно. Даже меня хотела убить. Но, ведь об этом никому не расскажешь. Не так поймут..."

Конец